Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Как вы относитесь к созданию электронных журналов в школе?
Всего 394 человека

СППС

Дата: 13 января 2014 в 09:01, Обновлено 21 сентября в 16:49

Служба социально-педагогического и психологического сопровождения

В учреждении образования в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

(ст. 96 Кодекса об образовании Республики Беларусь)

Целью деятельности СППС является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС:

  • обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности СППС:

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • конфиденциальность;
  • научная обоснованность;
  • профессионализм.

СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся; 
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.

Состав службы СППС:

      Апанович Лариса Владимировна – педагог социальный

      Сичинава Илона Ревазовна – педагог-психолог

График  работы педагога социального Апанович Ларисы Владимировны на  2018 -2019учебный год.

1. Педагог социальный – специалист, который защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. Советует  как интересно проводить свободное время,  заботиться о здоровье и безопасности обучающихся.Кто поможет ребенку в школе?

К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.

2. Педагог-психолог – специалист, который помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.

К нему можно обратиться:

• если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;

• если тебя не понимают родители;

• если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;

• если не хочется учиться и ходить в школу;

• если ты боишься учителей и всё забываешь;

• если совершил плохой поступок и боишься признаться;

• если сам себе не нравишься;

• если у тебя плохая память;

• если не знаешь, как понравиться сверстникам;

• если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;

• если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;

• если хочешь узнать больше про себя самого: о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

Нормативно - правовые акты

     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.